2 июля будет зажжен огонь XLIV сельского спортивно-культурного праздника «Королева спорта — Черлак-2014»

Огонь спартакиады в столицу областного праздника доставит экипаж яхты «Сибирь».

            Одно из главных мероприятий «Королевы спорта» пройдет в необычное время — 2 июля огонь будет зажжен в 19.00 часов в Парке Победы у стеллы воинам-интернационалистам.

На мероприятии будут присутствовать ветераны омского спорта, а также капитан знаменитой яхты «Сибирь» Сергей Щербаков, которому предоставлена честь по зажжению факела и доставке его до стадиона «Юбилейный» в Черлаке.

            В первый день плавания 3 июля яхта «Сибирь» пройдет около 100 километров пути, во второй 4 июля — около 40. Огонь спартакиады будет доставлен в Черлак 4 июля — к местной пристани на Иртыше яхта «Сибирь» пришвартуется в 15.00 часов.

            Отметим, что обычно зимой и летом на областные «Королевы спорта» и «Праздники Севера» огонь спартакиады в ее столицу доставляли студенты и преподаватели Сибирского государственного университета физической культуры и спорта (лыжники и легкоатлеты).

            На сей раз организаторами «Королевы спорта» был выбран нетрадиционный, но очень интересный способ — огонь доставит экипаж яхты «Сибирь».

            Напомним, что в столицу XLIV областного сельского спортивно-культурного «Праздника Севера» Усть-Ишим факел с символичным огнем был доставлен представителями клуба «Моржи». Любители зимнего закаливания преодолели более 450 километров и оказались в Усть-Ишиме — в день торжественного открытия XLIV областного сельского спортивно-культурного «Праздника Севера». На церемонии открытия огонь от «моржей» был передан ветеранам районного спорта. Ветераны передали огонь ярчайшим представителям Усть-Ишимского района, которые и зажгли главный факел сельской олимпиады.

            Впрочем, и способ доставки огня черлакской спартакиады был выбран не случайно. Черлак стоит на Иртыше, символом «Королевы спорта-2014» была выбрана Чайка, а ранее район имел высокие традиции водно-мотороного спорта.

            Яхта «Сибирь» спроектирована и построена в Омске яхтсменами яхт-клуба «Водник» по проекту Сергея Щербакова. Первоначально имела длину 10 метров и высоту мачты 15 метров, а парусное вооружение — бермудский шлюп.

            Реконструированная в 1998-1999 годах, удлиненная до 12,5 метров и получившая двухмачтовое парусное вооружение, «Сибирь» в 2000-2001 году, впервые в истории мореплавания, без зимовок и ледокольной проводки совершила кругосветное путешествие через Северный морской путь, со стартом и финишем в Омске, пройдя все 24 часовых пояса в одном направлении (половину за полярным кругом) за 15 месяцев. За беспримерное плавание Президент России вручил членам экипажа «Сибири» государственные награды — медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени.

            После завершения полярной кругосветки и капитального ремонта «Сибирь» за три навигации 2003-2005 г.г. преодолела расстояние превысившее маршрут своего кругосветного путешествия.

            С 2006 по 2008 год Омская яхта решила освоить Сибирские реки и прошла Иртыш, Обь, Томь, Енисей, Ангару через Омскую, Тюменскую, Томскую, Новосибирскую области, Алтайский, Красноярский края, Ханты-Мансийский, Ямало-Ненецкий, Таймырский автономные округа. За три навигации пройдено более 20000 км, проведено 100 встреч с людьми, проживающими как в крупных региональных центрах, так и в самых отдаленных уголках сибирской тайги и тундры.

            В 2009 году «Сибирь» совершила новое большое плавание в рамках программы «Сибирские парусные экспедиции». Омская яхта приняла участие в международной регате учебных парусных судов “THE TALL SHIPS RACES 2009” на Балтийском море, на которую ежегодно собираются более 100 самых больших парусников мира. Как и в 2005 году «Сибирь» победила в своем классе и заслуженно получила многочисленные призы.

            После зимней стоянки в Астрахани, в навигацию 2010 года яхта обошла по периметру Каспийское море, с объединительной, миротворческой миссией, в процессе посещения расположенных по берегам стран (Казахстан – Туркмения – Азербайджан – Россия) и завершила навигацию уже на Черном море, в Сочи.

            В 2011 году «Сибирь» приняла участие в торжественных мероприятиях, посвященных 100-летнему юбилею парусного спорта в Омской области, а также, по заданию Омского регионального отделения «Русского Географического общества», обследовала в совместной экспедиции побережье реки Иртыш на севере Омской области с целью изучения условий в Муромцевском национальном парке для прокладки туристских водных маршрутов.

            В 2012-2013 годах продолжилось сотрудничество с Русским Географическим обществом (РГО), и яхта, в 430-ю годовщину воссоединения Сибири с Россией прошла с экспедицией по пути отрядов Ермака по рекам Иртыш, Тобол, Вагай, Шиш. Проведено исследование маршрутов и стоянок Атамана и реконструкция событий 5-ти вековой давности. По оценке учёных сделан ряд научных открытий.

            В 2014 году по заданию РГО запланировано дальнейшее исследование Омского прииртышья с целью изучения возможностей создания национального парка Усть-Ишимского района Омской области.

            За время дальних походов и экспедиций «Сибирь» прошла под парусами 90000 морских миль, что составляет 4 витка вокруг планеты по экватору, посетила территориальные воды 44 государств. Воспитала не одно поколение молодых яхтсменов, получивших навыки хорошей морской практики, посетивших дальнее и ближнее зарубежье и открывших для себя удивительный мир парусов.©